Аргументы и факты-Белгород,
27 ноября 2013 г.
Очередь длиной в три с половиной часа 317 просмотров
Массовое «паломничество» белгородцев в пункты выдачи полисов ОМС, вызванное слухами о том, что старые полисы обязательного медицинского страхования перестанут действовать с 1 января 2014 г., оказалось напрасно. Все полисы ОМС действительны, как старые, так и новые. Но очереди в пунктах оформления полисов ОМС всё те же.
На официальном сайте страховой медицинской компании на первой странице жирным шрифтом висит объявление, что нет обязательной замены старых полисов медстрахования на новые. Оба страховых документа дают гарантию и право гражданам на получение бесплатной медицинской помощи на всей территории России. Тем не менее в редакцию «АиФ-Белгород» продолжают звонить жители областного центра и жаловаться на немыслимые очереди в пунктах оформления полисов ОМС. Корреспондент «АиФ-Белгород» тоже решил заменить свой старый медицинский полис на новый, чтобы проверить, насколько обоснованны жалобы читателей.
«Крайний - на улице…»
Я немного опоздал к открытию пункта оформления полиса в Белгороде на улице Победы, приехав к 9.20 часам. Очередь была видна издалека, её хвост на несколько метров выходил из дверей офиса, и по унылым лицам стоящих людей тут же стало понятно, что ждать мне придётся долго. Я сделался «крайним» за симпатичной брюнеткой и стал ждать того, кто займёт очередь за мной. Через минуту подошёл, вернее, подъехал седой мужчина на «иномарке», припарковав её неподалёку. Теперь он стал «крайним». Повздыхав, он вытащил из кармана мобильник и стал говорить о каких-то накладных, зелёной папке, ксероксе: бизнесмен из некрупной фирмы решил потратить свой рабочий день, чтобы оформить новый полис.
Я извинился перед брюнеткой и седым бизнесменом и протиснулся в зал «ожидания», где меня встретил скандальный гомон толпы. Дело в том, что приём «полисных страдальцев» шёл по одной очереди в два окошечка, а некоторые клиенты не занимали её. Возмущённые дамы преклонного возраста взывали к совести пожилого мужчины, который отказывался становиться в общую очередь. Его поддержала молодая женщина, но мнение большинства перевесило их слабые возражения. В комнатку 6 на 8 метров набилось почти 50 человек.
Без очереди - в будущем году
Между тем в соседнем зале очередь отсутствовала. Я быстро выяснил, что сюда приходят за полисом те, кто записался в очередь через Интернет. Оказывается, есть такая услуга на сайте страховой компании. Клиент подходил к окошечку и называл свою фамилию, у него брали паспорт, выдавали полис. Но я узнал, что эти «счастливчики» записались в электронную очередь ещё в сентябре. И запись на этот год уже завершилась - теперь с 1 декабря будет запись только на 2014 год.
Прождав три с половиной часа, я, наконец, смог сдать свой старый полис. Всё оформление заняло пять минут. Мне сказали явиться не раньше 13 декабря, - лишь тогда будет готов мой постоянный полис, а пока на руки выдали временное свидетельство, заменяющее полис ОМС на время его изготовления. У меня взяли номер мобильного и отправили восвояси. Очередь, не ставшая меньше, продолжала напирать.
По дороге в редакцию я заглянул в поликлинику № 1, где в цокольном этаже также принимаются заявки белгородцев на выдачу медицинских полисов. Был уже обеденный перерыв, большинство людей вышло перекусить, но человек двадцать сидели и ждали очереди. И уже в редакции я узнал, что звонила читательница, которая сообщила, что в поликлинике № 7 огромная очередь, и негде даже сесть, больные и старики ждут приёма стоя.
Иван ЛОГИНОВ
Вся пресса за 27 ноября 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|